?

Log in

No account? Create an account
Власти китайской провинции Цинхай выступили против указания Далай-ламы не носить меха редких зверей - Зона Синистра [entries|archive|friends|userinfo]
wangpa

[ website | Zona Sinistra ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Власти китайской провинции Цинхай выступили против указания Далай-ламы не носить меха редких зверей [Aug. 4th, 2007|02:30 pm]
wangpa
[Tags|, , , ]

Aнглоязычный официоз China Daily публикует серию фотографий с фестиваля тибетского искусства "Кангпа", проходившего с 25 июля в уезде Юйшу северо-западной провинции Китая Цинхай. Гостям пятидневного фестиваля, на который собралось около 20 тысяч человек, показали массовые народные танцы, традиционную одежду и конные скачки.

Но за парадным фасадом скрывался жесткий приказ местных властей: как сообщила британская газета Times, участникам фестиваля в Юйшу приказали надеть отороченные мехами традиционные одеяния или потерять огромные деньги.

Как сообщалось в начале 2006 года, Далай-лама попросил тибетских паломников, прибывших на встречу со своим духовным лидером в Индию, отказаться от шкур диких животных, которые в умеренных количествах всегда носили в Тибете, но которые стали стремительно входить в моду в последние годы. "Мне стыдно смотреть на эти фотографии", - сказал Далай-лама паломникам о распространенных китайской пропагандой рекламных снимках "благополучных" тибетцев, наряженных в богатые одеяния - чупы, отороченные ценным мехом, в меховые шапки и массивные украшения. Тогда в этом регионе Гималаев вспыхнули костры, на которых тибетцы сжигали дорогостоящие меха: стоимость обычной чупы, сшитой без использования тигровых и леопардовых шкур, на которую уходит 20 шкур лисы по 500 юаней каждая и три шкуры выдры по 6 тысяч юаней, достигает 28 тысяч юаней – это более чем в десять раз превышает средний годовой доход тибетского крестьянина.

Реакция китайского руководства на это указание Далай-ламы оказалась двусмысленной. С одной стороны, чиновники проводят политику, направленную на отказ тибетцев от традиционных нарядов, чтобы помешать торговле мехами. Но для властей уезда Юйшу было важнее противостоять Далай-ламе, так что они приказали местным жителям надеть меха. Любому бюджетнику, который не надел бы свои меха на фестиваль «Кангпа», грозило увольнение. Танцорам и исполнителям, принимавшим участие в церемонии открытия, куда собралось 20 тысяч человек, грозило суровое денежное наказание, если бы они появились без меховой каймы. По большей части студенты и кочевники, они платили в ходе двухмесячной подготовки к фестивалю 50 юаней в сутки, и оставив меха дома, потеряли бы эти деньги. Три тысячи юаней – огромная сумма для тибетского крестьянина.

Те, кто участвовал в народных танцах, надели чупы с каймой из меха выдры. "Нам приходится это носить, так как мы танцуем. Но люди, не участвующие в выступлениях, так не поступают", - сказала участница фестиваля по имени Чжума (Zhouma). "Он сказал, что мы не должны", - добавила она, явно имея в виду Далай-ламу.

20-летний студент Цеданг (Tsedang) признался, что лишь по принуждению надел на фестивале украшенную мехами одежду, поскольку так приказало руководство уезда. Его расшитая сине-золотой парчой традиционная чупа была оторочена мехом выдры. "Я не хочу надевать эти меха, но нас обязали, - сказал он Times. – Таков приказ правительства. А мне это ненавистно. Это ужасно. Далай-лама сказал, что мы не должны надевать меха". Понизив голос, он добавил: "Ведь Далай-лама – наш правитель".


China Daily
LinkReply